Все знают, каким должен быть результат обучения в автошколе — уверенное и безаварийное вождение на улицах города. Но далеко не каждый может прийти к этому результату. Начав посещать уроки вождения, автовладелец делает только первый шаг к тому, чтобы стать автомобилистом. Ему предстоит научиться контролировать себя, свои действия и эмоции, и свой автомобиль.
Некоторые считают, что именно с умения контролировать свои эмоции должны начинаться уроки вождения. Безопасное движение требует от автомобилиста не эмоций, а холодного расчета, умения просчитывать ситуацию на дороге на три-четыре хода вперед. К тому же «на эмоциях» не сдашь экзамен в ГИБДД, и в теории и на практике они скорее мешают, чем помогают вождению. Чтобы в конце обучения достигнуть безопасного и комфортного вождения автомобиля, нужно для начала получить представление о технических характеристиках автомобиля, который вы собираетесь водить. Нужно не только уметь завести и заглушить авто, но и иметь определенный багаж знаний по его правильной эксплуатации.
С недостатком технических знаний об автомобиле обычно и бывают связаны первые комплексы начинающих автомобилистов. Кто-то постоянно путает педали газа и тормоза, кто-то не может понять, почему автомобиль глохнет на повороте. Но как только технические знания сформированы и доведены до автоматизма, подобные недоразумения прекращаются и автомобиль полностью подчиняется своему владельцу.
С этого момента обучение вождению вступает на новый этап — отработки шаблонов вождения. Первым шагом вашего водительского мастерства будет отработка начала движения. Этот элемент вождения принято считать ключевым. Вроде бы все просто — плавно отпускаем сцепление и потихоньку даем газ. Однако же получается все не сразу и не в первый день. Для тех, у кого с этим делом тяжело существуют автомобили с автоматическими коробками передач. Однако, для российских дорог это не совсем удобное средство передвижения. Пожалуй, при обучении вождению отработка шаблонов вождения занимает больше всего времени и от того, насколько качественно она была проведена, будет зависеть уровень вашего водительского мастерства.
Запуск двигателя автомобиля, начало движения, поворот, парковка, остановка автомобиля — из этих шаблонов и складывается вождение. От того, как были отработаны шаблоны вождения в автошколе, будет зависеть красота и безаварийность вождения в городских условиях.
Дальше следующая проблема: «слепота» начинающего водителя. Новичок, как правило, не видит и не слышит ничего. Он весь поглощен процессом движения. В такой ситуации часто остаются незамеченными дорожные знаки, и даже сигналы светофора, что может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Программа обучения в автошколе предусматривает поэтапное преодоление этого комплекса. Для начала водитель учится контролировать свое внимание, отрабатывая практические навыки вождения на автополигоне автошколы.
Когда практика на автополигоне была успешно пройдена, практические занятия переносятся на улицы города. Там начинающий автомобилист может тренироваться проезжать перекрестки и светофоры, не опасаясь попасть в аварийную ситуацию.
И только, когда инструктор убедится в том, что уровень вашей подготовки достаточно высок и вы психологически устойчивы к возникновению возможных стрессовых ситуаций, он выпустит вас на большую дорогу.
После успешного прохождения практических заданий автошколы возникает уверенность в себе, которая очень помогает справляться со стрессами на дороге и адекватно реагировать на нестандартные ситуации, которые возникают на дороге.
Во многих автошколах есть тренажер компьютерный симулятор вождения. Алгоритмы его действий позволяют воссоздавать виртуальные дорожные ситуации аналогичные реальным и помогают лучше подготовиться к вождению в городских условиях. Для многих автомобилистов вождение начиналось именно с тренировок на компьютерном симуляторе. Рекомендуется начинать тренировки на компьютерном симуляторе вождения еще до поступления в автошколу. Конечно, домашние версии автосимуляторов отличаются от тех, которые используются в школах вождения, но и они помогают освоиться с управлением автомобилем и лучше запомнить правила дорожного движения.
Главная задача автовладельца — уметь думать за рулем и получать удовольствие от вождения.
С самого начала уроки вождения ведут его к этой цели. За рулем автомобиля нельзя позволить себе необдуманных движений, поэтому практические уроки вождения и начинаются с отработки шаблонов и доведения их до автоматизма. Но успешное вождение состоит не только из механического запоминания шаблонов, психологическая составляющая вождения также важна. Умение управлять эмоциями — это важная часть подготовки водителя. Эмоции, как положительные, так и отрицательные, одинаково мешают водителю думать о том, что он делает и куда едет, и адекватно оценивать ситуацию на дороге.
Водитель должен научиться, садясь за руль, настраиваться на вождение. Но достигнуть этого не так-то просто. Ведь люди учатся вождению, как правило, не по призванию, а по необходимости. Кому-то водить автомобиль нужно, чтобы по утрам скорее добираться на работу, кому-то нужно отвозить ребенка в школу на другом конце города — у каждого свои причины и свой характер. Условно всех, кто обучается вождению в автошколе, можно разделить на обладателей аналитического и эмоционального склада ума. Обучение аналитиков в вождении будет успешным, если инструктор предоставит таким ученикам возможность самостоятельно вникать в суть предмета и не станет напрасно одергивать их и нажимать на дублированную педаль тормоза без необходимости. Эмоциональному типу водителей важно с самого начала обучения установить контакт с инструктором. Их обучение практическому желательно начинать с развития уверенности в себе, поэтому автоинструктор в общении с такими обучаемыми не должен допускать действий, которые могли бы поколебать их уверенность.
Именно эмоциональный тип водителя чаще всего проявляет страх перед самостоятельным вождением автомобиля. Чувствовать поддержку автоинструктора родственника — не важно кого, — для них очень важно. Такие водители даже после получения прав могут сохранять страх перед самостоятельностью за рулем и в стрессовых ситуациях на дороге вести себя неадекватно. Развивать стрессоустойчивость важно и для успешной сдачи теоретической части экзамена по вождению. Различные каверзы бывают заложены в билеты по теории, и чтобы не стушеваться на экзамене, важно обладать холодной головой и помнить о правилах дорожного движения в любых обстоятельствах.
К списку статейОставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн