Движение на автомобиле в гололед требует особой осторожности и максимальной концентрации внимания. Ни что не должно отвлекать водителя. Все действия с органами управления и маневры должны быть плавными и соразмерными.

 

                                                  От начала до остановки

  • Начало движения производите максимально аккуратно, без резкой работы педалями и рулевым колесом. Скорость при плохом сцеплении с покрытием должна быть минимальной, так как тормозной путь на гололеде существенно больше.
  • Дистанция. По сравнению с обычными условиями увеличьте интервал до впередиидущего транспорта как минимум в 2 раза.
  • Поворот. Заблаговременно погасите скорость двигателем, без резких нажатий на педаль. Руль вращайте плавно и только после отпускания тормоза. Маневр выполняйте на постоянной скорости. Добавлять, как сбрасывать «газ» либо тормозить на поворотах, категорически запрещается.
  • Остановка. Тормозите двигателем, быстро переключая на пониженные передачи, в сочетании с короткими и легкими нажатиями педали. Нельзя тормозить и одновременно вращать руль.

Экстренные ситуации

При пробуксовке в момент страгивания — сразу включите 2 или 3 передачу, добавив «газ» после отпускания сцепления. Иногда целесообразно наполовину вытянуть «ручник». В момент падения оборотов, что говорит о появлении сцепления, сбавьте газ и уберите «ручник».

Если при перестроении или обгоне появился занос, удерживайте руль прямо либо аккуратно поверните в его сторону. Тормозами работайте плавно, без резких нажатий.

В экстренной ситуации до полной остановки машины не выжимайте сцепление. Даже если мотор заглохнет, тормозной путь будет минимальным. В момент появления юза или заноса при торможении сразу отпустите педаль, вновь появится сцепление и автомобиль выровняется. После устранения юза опять повторите торможение, но более аккуратно и с меньшими усилиями.