С приходом зимы многие авто и мотолюбители ставят свое транспортное средство в гараж до наступления теплых деньков. Вполне оправданное решение – в зимний период езда может быть достаточно опасной, а кузов подвержен повышенному износу. Однако в силу обстоятельств или просто из-за любви к скорости большинству водителей приходится использовать свою технику и зимой. Существует ряд особенностей, которые необходимо знать для безопасного и эффективного вождения в это время года.
С приходом зимы многие авто и мотолюбители ставят свое транспортное средство в гараж до наступления теплых деньков. Вполне оправданное решение – в зимний период езда может быть достаточно опасной, а кузов подвержен повышенному износу. Однако в силу обстоятельств или просто из-за любви к скорости большинству водителей приходится использовать свою технику и зимой. Существует ряд особенностей, которые необходимо знать для безопасного и эффективного вождения в это время года.
Рекомендуется сменить летнюю резину на зимнюю заранее до наступления морозов и выпадения первого снега. Как только дороги покроются льдом, у шиномонтажей выстроятся громадные очереди из желающих переобуться. Поэтому заблаговременная смена покрышек сэкономит вам массу времени. О том, что на летней резине езда в зимний период небезопасна, едва ли стоит упоминать.
Какая резина лучше, с шипами или без – дело выбора каждого водителя. Наличие шипов улучшает управляемость автомобилем по гололеду. Однако на голом асфальте, особенно обильно посыпанным песком, сцепление шипованной резины с дорогой ухудшается. Поэтому при выборе покрышек следует учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
Существует ряд общих рекомендаций, которые сделают езду на автомобиле в зимний период более безопасной и эффективной:
Перед выездом на дорогу лучше проверить сцепление колес с покрытием, совершив несколько пробных торможений. Это позволит вам выбрать наиболее безопасный скоростной режим. Рекомендуется тормозить двигателем при необходимости снизить скорость – это позволит удержать автомобиль на нужной траектории и избежать заносов. Если же возникла ситуация, в которой требуется экстренное торможение, а система АБС отсутствует, можно тормозить прерывистым нажатием на педаль.
Зимой не всегда получается заезжать на обледенелые крутые горки. Заднеприводные автомобили в этом отношении гораздо эффективнее – за счет перераспределения нагрузки на заднюю ось она не так сильно пробуксовывает. В переднеприводных машинах с ведущих колес нагрузка снимается, поэтому сложнее преодолевать наклоны. Как один из вариантов решения такой проблемы – попытаться заехать задом, либо набрать большую скорость.
Нередки ситуации, когда зимой автомобиль в какой-то момент перестает слушаться руля, т.е. едет по прямой или в сторону, не зависимо от того, желаете вы повернуть или нет. В такой ситуации с переднеприводным автомобилем проще справиться – достаточно вывернуть колеса в нужном направлении и слегка нажать на педаль газа. Тормозить в момент заноса строго запрещается – это лишь ускорит разворот автомобиля и приведет к полной потере управления.
Если на маленькой скорости ваш заднеприводной автомобиль начало заносить, можно выровнять его, используя ручной тормоз. Слегка потяните за ручник, отпустив газ, и тогда зад автомобиля станет в одну линию с передней осью. На большой скорости таким способом пользоваться нельзя – можно испортить механизм стояночного тормоза. При заносе нужно крутить руль в ту сторону, в которую уходит зад машины.
На обычных мотоциклах, предназначенных для использования лишь в теплое время года, ездить в зимний период запрещается. Это ограничение вполне оправдано – ведь езда на мотоциклах зимой небезопасна не только для самого водителя, но и для окружающих. Обычные мотоциклетные покрышки рассчитаны на использование при положительной температуре. Поэтому, если даже зимой асфальт без снега и льда, ездить по нему на мотоцикле опасно – ухудшаются сцепляющие свойства резины.
Другое дело специальные кроссовые мотоциклы или эндуро, на которых можно ездить по пересеченной местности и зимой и летом. Для зимней эксплуатации такой техники используют резину с высоким протектором, а также шипованные покрышки. За счет таких шипов сцепление со снежным покрытием улучшается. Однако при езде по чистому асфальту такая резина быстро изнашивается, шипы вылетают, а протекторы счесываются.
Таким образом, зимой на мотоцикле ездить можно, но только лишь на специальных моделях. Использование же обычных мотоциклов небезопасно, поэтому запрещено.
К списку статейОставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн