Что плохого может произойти с машиной, если водитель проигнорирует загоревшуюся лампочку низкого уровня топлива? В краткосрочной перспективе ничего страшнее выхода из строя бензонасоса не должно случиться. То есть вряд ли, если в машине закончится топливо в баке, она загорится или взорвется.
По крайней мере, если у вас современный автомобиль, чьи системы достаточно «дуракоустойчивы» и не позволят навредить двигателю, а просто отключат его, когда топливо иссякнет.
Впрочем, сломавшийся топливный насос придется починить. А он запросто может стоить от 600-800 рублей для стареньких «Жигулей» до 20-30 тысяч рублей для каких-нибудь «немцев».
Добавьте сюда стоимость работ по замене и заказ эвакуатора, чтобы довезти обездвиженную машину до ближайшего сервиса. Согласитесь, неприятные лишние траты и телодвижения, которых можно избежать, заправься ты вовремя, не дожидаясь горящей лампочки и тревожного сервисного «дзинь»!
Но даже если вы везунчик, бензонасос вашей машины может переваривать гвозди и всего вышеописанного не случилось, то увлекаться ездой с практически пустым баком определенно не стоит. Есть, как минимум, три веские причины, чтобы всегда держать его хотя бы наполовину, а то и на три четверти заполненным.
В процессе эксплуатации автомобиля насос охлаждается пропускаемым через него топливом. Чем меньше горючего в баке, тем хуже будут проходить теплообменные процессы и тем выше окажется износ этого небольшого, но жизненно важного агрегата. А значит, автовладелец своими действиями или наоборот бездействием может поспособствовать скорейшему выходу узла из строя.
Кроме того, бензонасос вполне может глотнуть воздуха из пустого бака. Любой специалист подтвердит, что завоздушивание топливной системы — малоприятное событие в жизни автомобиля. Особенно дизельного.
За этим может последовать отказ запуска двигателя, его нестабильная работа, троения, провалы при разгоне. А это опять же прямой путь в автосервис и снова незапланированные траты.
Раньше, когда топливные баки автомобилей делались из металла, они корродировали, и на дне вместе с бензином или соляркой появлялся осадок. При пустеющем резервуаре концентрация грязи в горючем сильно возрастала. В результате топливный фильтр засорялся, усложняя жизнь как топливному насосу, так и всему двигателю.
Сейчас дела обстоят куда лучше, поскольку топливные баки современных автомобилей изготавливаются в основном из пластика. Поэтому вероятность угрозы засорить систему, а с ней и камеру сгорания осадками из горючего, гораздо меньше. Впрочем, совсем отметать такой сценарий тоже нельзя, потому что даже в пластиковом баке осадок со временем может появиться из-за наличия примесей в горючем.
Независимо от материала топливного бака, на его стенках из-за перепада температур неминуемо образуется конденсат. Причем, когда резервуар пустой, воды на внутренних поверхностях будет появляться больше, чем когда он почти полный. Как известно, вода тяжелее бензина и дизтоплива, а потому она окажется ближе к топливному насосу.
Оказавшись в магистрали, вода создаст пробки, как минимум, препятствующие запуску двигателя, а то и вовсе блокирующие его работу в морозы. По этой причине завести утром машину с пустым баком может быть гораздо сложнее. Да и двигателю влага тоже пользы не принесет.
Ведь вода в топливной системе может привести к нестабильной работе силового агрегата, а также он не будет развивать положенной мощности. Да и о возможной коррозии тех же трубок системы от попадания в них влаги тоже не стоит забывать.
К списку статейОставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн