Автомобили плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Этот транспорт относится к одному из самых быстрых и удобных. Наряду с множеством плюсов он обладает и существенными минусами. Машины способствуют развитию малоподвижного образа жизни, заболеваниям спины и опорно-двигательного аппарата. Часто можно встретить водителя с искривленной спиной, это происходит из-за неправильного сидения в водительском кресле.
Автомобили плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Этот транспорт относится к одному из самых быстрых и удобных. Наряду с множеством плюсов он обладает и существенными минусами. Машины способствуют развитию малоподвижного образа жизни, заболеваниям спины и опорно-двигательного аппарата. Часто можно встретить водителя с искривленной спиной, это происходит из-за неправильного сидения в водительском кресле.
Первая и самая важная – охват руля. Каждый водитель со времен учебы в автошколе знает, что руки нужно держать на 9 и 15 часов. Что же мы видим наяву? Большинство из них держат руки так, как им больше удобно, и считают это правильным. Держа руки по-своему, водитель теряет контроль над рулевым колесом, особенно при активном его вращении. Часто можно встретить картину, когда руль держится в одной руке, другая может быть занята рычагом переключения передач, телефоном, сигаретой. Тем самым внимание водителя не сфокусировано полностью на дороге. Те из них, которые пренебрегают правилами удерживания рулевого колеса, подвергают большой опасности себя и людей, находящихся в машине.
Правильно отрегулированные зеркала – залог успешного вождения. Для регулирования зеркал бокового вида нужно наклонить голову ближе к окну и поворачивать его, пока не будет видно заднее крыло автомобиля. Настройка зеркала впереди осуществляет до тех пор, пока оно не будет на середине отражения от заднего.
Какие рекомендации получает водитель-новичок, отучившийся на русской машине с ручной коробкой и севший на автомат? Прежде всего, акцент делается на ноги. Наиболее часто после ДТП в больницу попадают с травмами ног. При вождении автомобилисты чаще всего держат ноги полностью прямыми, что является серьезной ошибкой. Во время движения они должны быть слегка согнуты. Полностью выпрямленные ноги при аварии переводят удар в бедро человека. При согнутых ногах удар приходится в основном на колени и нижнюю часть ног.
Многие женщины, севшие в машину мужа, опускают очень низко подголовник. Да, это удобно, но небезопасно. Например, машины «Volvo» спроектированы таким образом, что он вообще не регулируется. Низко опущенный подголовник при аварии перенесет удар на шею человека, что может иметь очень серьезные последствия. Правильное расположение подголовника – высоко поднятый верхний край должен касаться макушки головы. Новые машины предлагают расположение его по горизонтали, что в целом меняет ситуацию в лучшую сторону.
Автомобильные кресла в настоящее время регулируются по желанию водителя в любом направлении: высокое, низкое, дальнее или ближнее. Низкое расположение приводит к ухудшению видимости на дороге и возникновению серьезных ошибок. 10-15 см до потолка машины вполне достаточно для обеспечения комфортного вождения. Также не рекомендовано ставить сиденье высоко. При авариях это способствует перелому костей черепа.
Мужчины, особенно большой комплекции, при настраивании сидения автомобиля откидывают спинку назад. Если обратить внимание на гонщиков, участвующих в ралли, то их кресла расположены только вертикально. Эта закономерность отнюдь не случайна. Данное положение обеспечивает оптимальный контроль над рулевым управлением, кроме того, спина человека при долгом сидении не чувствует дискомфорта. Чаще всего спинки сидений имеют изгибы, для обеспечения полного прилегания спины человека. Такое положение способствует четкому контролю над ситуацией на дороге.
Современные автомобили снабжены системой регулировки руля. Большинство водителей располагают его слишком близко к себе, считая, что это способствует лучшей видимости ситуации на дороге. К сожалению, для человека данная ситуация может быть опасной, так как в момент аварии произойдет выброс подушек безопасности и близко расположенный водитель получит серьезный удар в грудную часть. Последствия таких ударов могут оказаться фатальными. Оптимальным расстоянием руля по правилам считается 35-40 см.
Интересная закономерность обнаружена многими работниками ГАИ, что большинство водителей не пристегиваются ремнем безопасности. Особенно заметно это зимой, когда надеты толстые куртки и пристегиваться неудобно. Многие, чтобы обмануть датчик, контролирующий ремень, пристегивают ремень позади себя и спокойно едут. Это категорически запрещено. В целях безопасности ремень должен быть туго натянут и нижняя часть должна опоясывать живот. Необходимо также пристегивать детей в детских креслах или на задних сидениях автомобиля.
Соблюдение основных рекомендаций по правильному расположению за рулем, а также правил дорожного движения помогут избежать аварий и в комфортных условиях добраться до места назначения.
К списку статейОставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн