Бесспорно, что любому новому автомобилю требуется обкатка для адаптации узлов и агрегатов к реальным условиям. Оптимальным периодом для горячей притирки всех деталей является пробег в 1500+/-300 тысяч км

Бесспорно, что любому новому автомобилю требуется обкатка для адаптации узлов и агрегатов к реальным условиям. Оптимальным периодом для горячей притирки всех деталей является пробег в 1500+/-300 тысяч км. Игнорирование этого приводит к тому, что у лишенных обкатки машин существенно сокращается межремонтный ресурс, увеличивается расход топлива и масла. Чтобы грамотно выполнить обкатку, предварительно изучите требования руководства по эксплуатации.

Главное — умеренность

Основное правило грамотной обкатки новой машины — аккуратная, умеренная езда без нагрузок, резких разгонов и торможений. Не допускайте спортивных стартов и своевременно переключайте передачи, чтобы не перегревать двигатель. Тормозить также следует аккуратно для хорошей притирки колодок.

Вторым и не менее важным моментом правильной обкатки является корректная работа двигателя. Не допускайте длительного использования одного режима. После запуска и прогрева сразу начинайте плавное движение. В дороге старайтесь периодически изменять скорость, создавая силовому агрегату постоянно меняющиеся нагрузки на оборотах 3000+/-1000 об/мин.

В процессе обкатки избегайте перевозки тяжелых грузов. Не рекомендуется буксировка, в том числе и прицепа, а также движение по пересеченной местности или бездорожью. Если автомобиль укомплектован АКПП, не забывайте прогревать масло в коробке перед началом движения до оптимальной температуры.

На что обратить внимание?

В процессе обкатки нового автомобиля периодически контролируйте расход топлива, масла и остальных спецжидкостей. Особому контролю подлежит уровень смазывающих материалов. Эксплуатация силового агрегата без достаточного количества смазки может привести к выходу его из строя. Тестирования состояния технических жидкостей производите после выключения и охлаждения мотора на стоянке.

Систематически проверяйте ходовую часть и днище машины на предмет отсутствия подтеканийя и выявления заводских дефектов. Завершать обкатку автомобиля специалисты рекомендуют полной диагностикой в специализированном автосервисе.