Ситуация, когда на ходу внезапно распахивается капот, довольно распространённая. Как не допустить её? Как действовать, если это произошло?
На капот и на крышу (они, как правило, имеют выгнутую, как у крыла самолёта, форму) при движении автомобиля действует подъёмная сила в соответствии с законом Бернулли.
Давление воздуха над автомобилем ниже, чем под ним. Давление над капотом ниже, чем в моторном отсеке. И разница этих давлений тем больше, чем выше скорость.
Хотя у некоторых автомобилей аэродинамика организована таким образом, что капот набегающим потоком воздуха прижимается и работает, как спойлер. Но абсолютно все замки капота имеют пружину, которая выталкивает его вверх.
Стоит капоту «отстрелиться» на пару-тройку сантиметров и увеличить «угол атаки», как тут же моторный отсек превращается в гигантский воздухозаборник, или аэродинамический тормоз.
Сила, которая стремится открыть капот, многократно возрастает. Помните, как себя ведёт порвавшийся ботинок, «просящий каши»? Здесь то же самое
Пункт 10.1. ПДД РФ, регламентирующий поведение в данной ситуации, гласит: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Кроме того, ПДД обязывает включить аварийную сигнализацию. И всё. Мы не призываем нарушать правила и законы.
Часто бездумное торможение и остановка в экстренной ситуации, безусловно, лучшая мера, помогающая если не избежать, то хотя бы облегчить последствия. Но в ряде случаев эти меры могут сыграть против вас. Например, если бесконтрольное замедление и остановка были выполнены в скоростном ряду многополосного шоссе. По нашему разумению, за свою жизнь и здоровье нужно бороться, используя все средства, разумеется, придерживаясь главного врачебного принципа «не навреди». Итак:
Если не получается, контролируйте движение по боковому интервалу, ориентируясь на край проезжей части или разметку, косвенно можно контролировать траекторию и по зеркалам заднего вида. Подключите тех, кто находится с вами – пара дополнительных глаз вам точно не помешает.
Нет варианта хуже, чем остановиться посреди дороги в скоростных полосах с оживлённым трафиком – «типа, по-быстрому захлопнуть капот». Тысячи автомобилистов горят на этом.
Если не уверены в надёжности, сделайте страховку – капот можно привязать к силовым элементам кузова или буксирной проушине (как показано на фото ниже) или вовсе отказаться от эксплуатации до починки.
Привязывая капот, особое внимание к концам верёвки – чрезвычайно важно, чтобы они не намотались на шкивы ремённых передач или вентилятор.
Потренируйтесь, проиграйте ситуацию – откройте на стоянке капот и посмотрите, насколько велик проём под ним. Попробуйте на невысокой скорости в безопасном месте в отсутствии других участников движения проехаться прямо так – будет полезно.
Для полного понимания возможной ситуации обратите внимание на то, что произойдёт в вашем случае, если капот откроется полностью – деформируются ли его петли? Разобьётся ли стекло?
Держите в голове эту ситуацию и будьте к ней готовы. Время от времени проигрывайте последовательность действий в воображении. Придумывайте новые условия, в которых такое может произойти – «поворот», «перекрёсток», «дождь», «ночь», и пытайтесь из них мысленно выбраться. И не забудьте донести эти соображения до ваших близких. Целее будем.
К списку статейОставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн