Посадка, действия с органами управления: посадка на транспортное средство, ознакомление с органами управления, регулировка зеркал заднего вида; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие с органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие с органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие с органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие с органами управления подачей топлива, передним и задним тормозами; удержание равновесия на неподвижном транспортном средстве.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Всегда используйте защитную экипировку. Необходимый минимум - это шлем, перчатки, мотоботы, наколенники и мотокуртка с встроенной защитой, либо «черепаха». Не ленитесь одеть шлем, даже если собираетесь проехать 100 метров. Никто не знает, что может произойти на дороге через секунду.
Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и выключении двигателя; действия при включении 1-й передачи и начале движения; действия при остановке и включении нейтральной передачи; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении с 1-й на 2-ю передачу, переключении с 2-й передачи на 1-ю, остановке, выключении двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед каждым выездом проводите осмотр мотоцикла: тормоза, тросики, сцепление, световые сигналы, отсутствие повреждений шин. Регулярно контролируйте уровень масла и давление в шинах.
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Занимайте доминантное положение в полосе, в которой вы движетесь. Ехать прямо по середине полосы не рекомендуется, там может быть мусор и масляные пятна, но и не прижимайтесь к краю, чтобы у водителей легковых автомобилей не возникало желание поместиться с вами в одной полосе, что может стать причиной «выдавливания» вас на обочину или на встречку.
Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; подача предупредительных сигналов рукой при поворотах, развороте и остановке.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Пересекайте трамвайные пути и любые препятствия под углом, максимально близком к прямому. В противном случае, падение очень вероятно. Также, никогда не тормозите на трамвайных путях, резиновом покрытии вокруг них и на линиях разметки. Коэффициент сцепления у них гораздо ниже, чем у дорожного покрытия, колеса могут пойти в юз, что приведет к падению.
Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: проезд "габаритного коридора"; движение по "габаритному полукругу"; движение по траектории "змейка"; проезд по "колейной доске"; движение по "габаритной восьмерке" движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.
Упражнения для проведения занятий на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» и подкатегории «А1»
Упражнение № 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку.
Упражнение состоит из 4-х элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
(Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке).
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1). Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед прохождением поворота заранее сбрасывайте скорость и выбирайте такую передачу, на которой вы пройдете весь поворот. Торможение в повороте может привести к потере контроля над мотоциклом.
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 20 секунд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Взгляд должен быть направлен туда, куда вы едете. Переиначивая, мотоцикл всегда едет туда, куда направлен ваш взгляд. Тренируйте привычку «проходить поворот взглядом». Если, например, на дорогу выбежала собака и вы будете смотреть на нее, столкновение с ней неизбежно.
Кандидат в водители:
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Очень распространенная причина ДТП - выезд автомобилей из дворов и с прилегающих территорий. При езде по узкой дороге фиксируйте все въезды/выезды и будьте готовы к применению экстренного торможения.
Кандидат в водители:
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Обращайте внимание, куда направлены колеса у припаркованных автомобилей и у автомобилей, стоящих в пробке. Если колеса вывернуты, существует вероятность, что автомобиль совершит неожиданный маневр и окажется прямо перед вами. То же с автомобилями, стоящими или притормаживающими около осевой линии на полосе встречного движения. Водитель может совершить поворот или разворот прямо перед вами, последствия могут оказаться фатальными.
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.
Время выполнения упражнения не должно превышать 2 минут.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При движении в стоящей пробке вы всегда подвергаетесь опасности того, что водитель или пассажир может неожиданно открыть дверь, не подумав про возможность нахождения рядом мотоцикла. Никогда не ездите в ней быстрее 15-20 км/ч. Еще одна опасность - пешеходы частенько пытаются перейти дорогу в неположенном месте, когда весь поток стоит, и могут внезапно выбежать прямо перед вами. Не прижимайтесь к автомобилям, стоящим у обочины - двери у них открываются так же бездумно и непредсказуемо.
Кандидат в водители:
Время выполнения упражнения не должно превышать 15 секунд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При движении в потоке, лучше всего ехать с его скоростью, контролируя ситуацию вокруг, не допуская, чтобы автомобили сближались с вами на небезопасную дистанцию. Возможно ехать со скорость, превышающую скорость потока на 20%, но в этом случае вы должны помнить, что становитесь невидимыми для большинства участников дорожного движения и учитывать это при выборе дистанции, бокового интервала и осуществлении маневров.
"Основы законодательства в сфере дорожного движения"
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств Категории «А»,подкатегории «А1» как объектов управления"
"Основы управления транспортными средствами категории «А», подкатегории «А1»
Вождение транспортных средств категории «А», подкатегории «А1»
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Научитесь быть видимыми и предсказуемыми для других участников дорожного движения. Исправность световых приборов, дополнительная подсветка мотоцикла, яркий жилет и светоотражающие элементы - это ваша пассивная безопасность.
В нашей автошколе г. Екатеринбурга практические занятия - вождение мотоцикла - проходят в удобное для учеников время. Вы можете самостоятельно выбрать, когда прийти на занятия. Для этого необходимо предварительно записаться. Результат практических занятий - уверенное владение транспортным средством, умение совладать с ним в любой ситуации. На это и направлены курсы вождения мотоцикла, поскольку мотоцикл, в отличие от велосипеда, обладает большой мощью и весом.
Именно осознание веса является наиболее важным моментом обучения для получения прав категории А. Слушатели учатся правильно оценивать габариты «железного коня», управлять машиной на разных скоростях, уверенно чувствовать себя при выполнении маневров. Все это впоследствии помогает успешному обучению категории А.
Помимо непосредственно обучения наша мотошкола предлагает дополнительные уроки вождения мотоцикла в Екатеринбурге. Они бывают необходимы слушателям школы, чувствующим неуверенность после прохождения практического курса, желающим получить права категории А, А1 Кроме того, они нужны тем, кто хочет восстановить подзабытые умения вождения, поскольку права на мотоцикл еще не гарантируют уверенность в себе.
В результате вырабатываются необходимые рефлексы, управление машиной доводится до автоматизма. Все это помогает не только более уверенно ощущать себя за рулем, но и почувствовать мотоцикл по-настоящему. Начать заниматься можно еще не имея прав на мотоцикл. Результат обучения в нашей автошколе - получение навыков безопасной езды, уверенности в себе и мотоцикле.
Права позволяют управлять любыми мотоциклами, в том числе с колясками и боковыми прицепами и признаны в 143 странах мира. Они дают право за границей брать напрокат мотоциклы, скутеры и мотороллеры. Если Вы имеете наличие прав других категорий, Вам однозначно придется сдавать теоретическую часть экзамена и вождение мотоцикла на учебной площадке для получения категории «А».
Оставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн