Современные автомобили отличаются от своих предшественников не только эксклюзивным внешним видом, но более совершенными механизмами управления движением автомобиля. К таким приборам относятся и современные автоматические механизмы управления скоростью движения. Не так давно о таком агрегате человек даже не слышал. Сегодня остро встал вопрос, какой автомобиль и с какой коробкой переключения передач выбирать. Для правильного выбора нужного автомобиля, нужно вникнуть в суть вопроса и проанализировать все плюсы и минусы всех видов современных механизмов переключения передач.

Всем хорошо известная механическая коробка переключения передач (МКПП).

Это надежно действующий механизм по управлению движением автомобиля. Принцип его работы заключается во взаимодействии различных шестерен и валов, определяющих скорость движения автомобиля на той или иной скорости. Механика соединяется с двигателем при помощи специального узла, который называется сцеплением. Водитель, нажимая на педаль, выключает сцепление и производит переключение передачи. Отпуская педаль, водитель включает сцепление, и автомобиль трогается с места.

Механика проста в управлении, у автомобиля высокая преемственность, невысокий расход топлива. У автомобиля с механикой нет ограничений на период буксировки автомобиля.
Однако механика имеет и свои недостатки. Первым из них является необходимость постоянной работы с приборами управления скоростью движения автомобиля. А необходимость держать постоянно нажатой педаль сцепления, находясь на перекрестках и в пробках, приводит к быстрому износу диска сцепления.

Виды автоматических коробок переключения передач.

Первой из семейства автоматов стала выпускаться гидромеханическая коробка-автомат.
Принцип работы такой коробки заключается в работе 2-х шестеренок и масла. При включении рычага коробки на движение вперед, первая шестерня начинает вращаться и разгоняет масло, которое, действуя на вторую шестерню, заставляет её вращаться, придавая автомобилю большую скорость движения.

Этот вид автомата позволил освободить водителя от необходимости постоянно работать с педалью сцепления и рычагом переключения передач, что очень выгодно во время нахождения на перекрестках и в пробках.

Гидромеханический автомат еще несовершенен. Автомобиль трогается с места рывком, разгоняется он очень медленно, во время движения автомобиль дергается в момент переключения передач. Серьезным недостатком этого вида автомата является высокий расход масла и топлива.

Вариаторная автоматическая коробка переключения передач.

Это вторая разновидность автомата. Принцип её работы заключается во вращении 2-х шестерен, соединенных друг с другом ременной передачей. Одна из шестеренок, при ускорении вращения, изменяет свой диаметр, тем самым ускоряя движение автомобиля.

С этим автоматом улучшилась плавность хода автомобиля, он не дергается при переключении передач, но расход масла и топлива остался повышенным, плюс к тому же, ремень привода шестерен часто выходит из строя.

Роботизированная автоматическая коробка переключения передач.

Это последняя модификация автоматической КПП. Принцип ее работы заключается в синхронной работе валов и шестерен, работа которых контролируется пультом управления АКПП. Этот автомат позволил сделать движение автомобиля плавным, без всяких рывков, значительно повысилась преемственность автомобиля, снизился расход масла и топлива.

Общим недостатком автоматических механизмов по управлению скоростью движения автомобиля является, их дороговизна, сложность ремонта и невозможности буксировать автомобиль в случае его поломки.

Автомобиль с автоматом удобен для управления начинающим водителям, женщинам и людям с ограниченными возможностями, им удобней пользоваться в городских условиях, где много пробок и светофоров. На автомобиле с АКПП не рекомендуется совершать длительные, многочасовые поездки. Монотонность движения усыпляет водителя, что может привести к серьезным неприятностям.

Механика значительно надежней при движении на автомобиле в сложных дорожных условиях. Автомобиль с механикой дешевле автомобиля с автоматом, и у него практически нет ограничений по дальности и продолжительности движения. Необходимость постоянного контроля за скоростью движения автомобиля не дает возможности водителю расслабиться.

Какой автомобиль выбирать, дело автолюбителя. Это зависит от его стажа, опыта и водительского умения, наличия денежных средств. Автомобили с автоматами – это автомобили будущего и они вытеснят с рынка механику.