Если дело не касается экстренных ситуаций, когда нужно максимально быстро замедлить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Так вы избежите нагрева колодок и дисков и их повышенного износа. А в идеале — смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза.
В ямы попадать в принципе нежелательно — но особенно плохо, если в этот момент тормозить! Масса перераспределяется, загружается передняя ось, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.
Бывают дороги с волнистыми участками — и в этом случае лучше заранее сбрасывать скорость перед местами, где покрытие начинает резко идти вверх, иначе машина, раскачавшись на этих волнах, может чиркнуть по асфальту картером двигателя или бампером.
В лужи в принципе не стоит влетать на скорости — машина не только может потерять управление из-за аквапланирования (когда шины теряют способность отводить воду из пятна контакта), а двигатель «хлебнуть» воды и получить гидроудар. Если это сделать на горячих тормозах (например, после серии интенсивных замедлений с высоких скоростей), то диски могут деформироваться и пойти «восьмеркой» (осевое биение).
Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней. Это означает не только риск попасть в ДТП, но и повышенный износ шин и деталей подвески.
Для увеличения ресурсов тормозных дисков и колодок опытные водители используют и торможение двигателем, включая пониженные передачи. И делать это можно не только в автомобилях с механической коробкой, в большинстве современных машин и у «автоматов» есть ручной режим.
К списку статейОставить заявку
Есть рассрочка | Скидки студентам | Бесплатный пробный урок
Обратный звонок
Договор онлайн