Дистанция – безопасна. Для кого?

Несоблюдение безопасной дистанции является причиной каждого десятого ДТП с тяжёлыми последствиями. Водители не успевают вовремя остановиться из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля.

Определение безопасной дистанции занятие весьма сложное. Что необходимо учитывать при выборе безопасной дистанции? Несомненно, это дорожные условия, метеоусловия, скорость движения, трафик движения, состояние водителя, автомобиля, груза. Хочется напомнить, что правила дорожного движения запрещают управление транспортным средством в утомлённом или болезненном состоянии. Не каждому водителю под силу принять правильное решение.

На хорошей дороге просто держите дистанцию в три секунды. Хочется отметить, что в экзаменационных билетах ГИБДД фигурирует минимальная величина необходимой дистанции– 2 секунды.

В данном случае имеется в виду именно время, за которое ваш автомобиль проходит длину требуемой дистанции. Поскольку это время должно быть постоянным, ничего вычислять не нужно, просто ищите моменты начала и окончания отсчёта и корректируйте свои действия.

Например, увидев по ходу движения какой-нибудь ориентир: столб, рекламный щит, дерево, дождитесь, когда с ним поравняется впереди идущий автомобиль. Мысленно отсчитайте, скажем, «двадцать один, двадцать два, двадцать три», что будет соответствовать трём секундам. В этот момент с ориентиром должен поравняться уже ваш автомобиль. Данную дистанцию можно считать безопасной.

Вместо отсчёта можно воспользоваться фразой «Только умный водитель выполняет правило 3-х секунд».

Кстати, хороший способ определения безопасной дистанции – это половина скорости. К примеру, едете за городом со скоростью 90 км/час –дистанция должна быть 45- 60 метров.

Если движению сопутствуют дождь, снег или тёмное время суток, то и дистанция соответствующая - 90 метров.

Со временем в расчётах необходимость отпадёт — все они будут осуществляться глазомером.

Но, движение постоянно меняется, ведь на дороге, кроме вас, ещё множество участников движения.

Поэтому большое значение имеет дорожной ситуацией. Чей-то неловкий манёвр может вызвать «цепную реакцию», которая способна привести к ДТП с участием нескольких движущихся друг за другом машин.

 

Дистанцию в некоторых случаях нужно контролировать не только спереди, но и сзади.

Если едущий сзади автомобиль вас «напрягает», то сделайте задел впереди. Есть небезопасный способ отпугивания, применяемого некоторыми водителями– включить стоп-сигналы, не производя торможения или включением заднего противотуманного фонаря красного света. Но, в первом случае, вы вводите в заблуждение водителя сзади идущего автомобиля, во втором случае, можно его ослепить.

Нужно научиться оценивать ситуацию спереди, уделяя внимание расположению и перемещению автомобилей. Старайтесь наблюдать машинами перед вами через стекло их кабин и промежутки между рядами.

Следите за отъезжающими от остановок автобусами, троллейбусами и трамваями, выезжающие из переулков автомобилями и сменой направления потока из-за ДТП. Так же поступайте, когда перед вами крупный грузовик, автобус или тонированный автомобиль, скрывающий от вас дорожную ситуацию.

Есть участки дорог, где с большой вероятностью можно ожидать резких торможений, движущихся перед вами машин. Но, если заранее увеличивать дистанцию, неприятностей удастся избежать.

Также увеличивать дистанцию желательно при приближении к перекрёсткам, переломам профиля дороги и поворотам с ограниченной видимостью.

Необходимо следить за сигналами светофоров и дорожными знаками. Приближаясь к светофорам и «зебрам», необходимо учитывать, что внезапное включение красного сигнала или появление на дороге пешехода могут вызвать резкое торможение впереди идущего автомобиля.

 

Приближаясь к участкам с «лежачим полицейским», также необходимо увеличивать дистанцию, потому что достаточно большое количество водителей тормозит перед такой неровностью, совершенно забывая о тех, кто едет сзади.

Также увеличение дистанции необходимо при повышении скорости транспортного потока, на спусках, на скользких участках дорог и в условиях плохих дорожных условий.

Аналогичного подхода заслуживает движение в тёмное время суток, солнечные дни после дождя – возможно ослепление и выезды из туннелей – смена освещённости.

На выбор дистанции влияют собственные физические кондиции водителя. Если вернулись из отпуска, сели за руль после зимнего перерыва - из-за притупления навыков.