«Слепые зоны» при обзоре

К сожалению, оснащение современных машин, в числе которого зеркала и даже камера заднего вида, не может обеспечить полный обзор. Независимо от класса и конструкции автомобиля существуют так называемые «мертвые» или «слепые зоны». При этом с увеличением скорости размер не просматриваемых участков увеличивается, так как уменьшается угол зрения.

К сожалению, оснащение современных машин, в числе которого зеркала и даже камера заднего вида, не может обеспечить полный обзор. Независимо от класса и конструкции автомобиля существуют так называемые «мертвые» или «слепые зоны». При этом с увеличением скорости размер не просматриваемых участков увеличивается, так как уменьшается угол зрения.

Где находятся «слепые зоны»?

 

Помимо традиционной «мертвой зоны», расположенной за багажным отсеком, невидимые участки при отсутствии дополнительных зеркал или камеры заднего обзора, формируются по обе стороны кузова на уровне крыльев. Именно они являются наиболее опасными в плане столкновения при маневрировании в процессе обгона или перестроения.

Выявить «слепые зоны» на стоянке можно с помощью друга. Попросите его обойти вокруг машины и внимательно проследите за этим, сидя на водительском сидении. Там, где он будет пропадать из вида, находятся искомые зоны. Второй способ определить не просматриваемые участки — парковка на обочине. Наблюдая по зеркалам моменты исчезновения и появления проезжающих мимо машин, можно установить границы «слепых зон».

Как минимизировать «слепые зоны»?

 

У каждого опытного водителя есть определенный режим движения, при котором он небольшими поворотами головы может постоянно контролировать «мертвые зоны». Увеличить обзор пространства помогают дополнительные зеркала и камеры. Для большинства современных авто в правильно настроенном зеркале должна отражаться ручка передней двери.

В идеале постарайтесь настроить обзор таким образом, чтобы уходящее за пределы центрального зеркала отражение обходящего слева (справа) автомобиля, мгновенно появлялось в боковых зеркалах. При этом не стоит злоупотреблять чрезмерным количеством дополнительной оптики, особенно комбинацией сферических и обычных элементов. Их обилие может отвлекать водителя от контроля не менее важных участков впереди машины.