Основные маневры, которые должен знать каждый водитель

Успешный старт и плавное ускорение - это залог безопасности на дороге. Уважение к жизни других и ценность собственной побуждает ответственно подойти к практике вождения автомобиля.

Начало движения

Старт с места подразделяется на два вида: старт от обочины или из гаража и возобновление езды после приостановки движения. Например, старт на зеленый свет светофора. Выезд из гаража или стоянки имеет свою специфику. Зачастую здесь необходим навык езды задним ходом. Следует контролировать движение автомобиля с помощью зеркал, чтобы не зацепить боковой стороной стенки или ворота.

Старт от обочины требует обеспечение безопасности движения. Вначале нужно пропустить попутные машины. Трогаться с места следует только после того, как есть уверенность, что на дороге нет попутных машин. Для этого необходимо посмотреть в зеркало, а то и обернуться назад. Это даст полную картину ситуации на дороге.

Если позади автомобиля есть помеха, которая ограничивает видимость, то выезжать нужно постепенно. Выглянуть из ряда припаркованных автомобилей примерно на 0,3 метра и снова оценить обстановку. После того, как машина тронется с места и видимость откроется больше, нужно еще раз удостовериться в отсутствии помех. И только после этого возобновлять движение.

Важно уметь плавно разгоняться. Это предотвратит дорожно-транспортные происшествия и поможет другим водителям, при необходимости, вовремя отреагировать на возникшую ситуацию. Важно научиться плавно и точно работать с педалями. Опытный водитель может переместить транспортное средство вплоть до считанных сантиметров.

Старт движение - это неотъемлемая составляющая вождения автомобиля. С этого начинается любое обучение вождению. Днем на автодроме в отсутствии других автомобилей на сухом асфальтном покрытии трогаться с места не так уж сложно. Совсем другое дело начинать движение на оживленных улицах в условиях ограниченной видимостью и непредсказуемой погоды.

Отдельного внимания заслуживает старт на подъеме. Тут не обойтись без определенных навыков. В автошколах зачастую обучают использованию ручника. Но в большинстве своем водители поступают иначе. Они играют педалями сцепления и газа, не допуская машине откатиться под уклон. Для этого нужно уметь чувствовать любой миллиметр движения педали. Часто используется следующий метод старта. Правой ногой предотвращается движение автомобиля тормозом, а левой отпускается сцепление.

Почувствовав момент начала движения, правую ногу нужно быстро перенести на педаль газа и тронуться с места. Сложность этого способа в том, что двигатель может заглохнуть при неверном действии. Но откат минимален. Другой вариант: после быстрого перенесения ноги на газ, играть ею. Для этого нужно нажимать и отпускать ее. Затем равномерно и быстро необходимо отпустить сцепление. При этом происходит небольшой откат, но риск, что двигатель заглохнет, сводится к нулю. Делать все необходимо быстро и точно.

Старт на скользкой поверхности бывает очень затруднительным. И в этом не всегда поможет хорошая зимняя резина. Буксовать бесполезно, только можно спалить резину. При пробуксовке газ надо отпустить и попробовать тронуться заново. Тут поможет умение трогаться с места на второй или даже третьей скорости. Если необходимо после старта повернуть, то нужно перейти на первую передачу.

Старт на вязкой поверхности, такой как песок или грязь, требует некоторой пробуксовки. В последующем движении нужно сохранять постоянную скорость с натягом. К примеру, нужно двигаться на второй передаче, сохраняя скорость до 20 км/ч.

Быстрый разгон

В некоторых случаях приходится начать резкий разгон с места. Это может произойти на перекрестке или для обеспечения безопасности на дороге и предотвращения столкновения. Тут следует держать в уме показатель сцепления. Непродуктивно пробуксовывание колесами в начале трогания. При определенной практике можно научиться ловить грань 20-25% проскальзывания.

Как только двигатель набрал максимальное число оборотов, нужно включить вторую передачу. Некоторые водители могут трогаться даже с третьей. До конца сцепление отпускать не следует. Намного результативней происходит разгон при небольшой пробуксовки сцепления.

При опасной ситуации торможение не всегда хороший вариант, так как замедление скорости лишает всякой возможности манёвра. Зачастую необходимо научиться придавать ускорение автомобилю с помощью перегазовки. В ситуациях, когда время очень ограничено, можно использовать импульс увеличения мощности путем пробуксовки сцепления на передаче. Для этого на миллисекунды выключается и включается сцепление. Таким образом приобретается дополнительные 300-500 оборотов, а также ускорение автомобиля.

Таким приемом обычно необходимо воспользоваться на подъеме или при обгоне, а также на песке или на грязной дороге. Разгон таким методом меньше подвергает износу автомобиль и риску жизнь водителя и пассажиров. Овладение искусством вождения придаст уверенности на дороге и чувство безопасности.