Обкатка зимних шин

Целесообразность обкатки зимних шин обусловлена необходимостью сделать протектор шероховатым, отрегулировать контакт с дорожным полотном, привыкнуть к новой резине и продлить ее ресурс. Учитывая технологию изготовления покрышек, после схода из конвейера их поверхность будет достаточно гладкой с защитным покрытием, включая смазку для длительного хранения.

Целесообразность обкатки зимних шин обусловлена необходимостью сделать протектор шероховатым, отрегулировать контакт с дорожным полотном, привыкнуть к новой резине и продлить ее ресурс. Учитывая технологию изготовления покрышек, после выхода из конвейера их поверхность будет достаточно гладкой с защитным покрытием, включая смазку для длительного хранения. Притирка позволит удалить маслянистый состав, сделать шины достаточно жесткими и твердыми. После правильной обкатки они будут по максимуму соответствовать заявленным параметрам.

Подготовка к обкатке

После смены резины (дистрибуция шин марок КАМА, КАМА EURO и VIATTI) следует произвести балансировку, а затем развал-схождение. Регулировка ходовых параметров, включая проверку давления в шинах, обеспечит реализацию следующих моментов:

  • улучшение управляемости;
  • повышение устойчивости;
  • минимизация вероятности заносов;
  • уменьшение расхода;
  • снижение скорости износа;
  • повышение безопасности движения. 

Грамотная обкатка

По возможности трассу для обкатки зимних шин следует выбирать с качественным сухим покрытием без снега и льда. Оптимальная скорость движения 65+/-5 км/час. Для притирки протекторов производители рекомендуют пройти дистанцию в пределах 500+/-100 км. Этого вполне достаточно, чтобы привыкнуть к особенностям управления и выявить заводские дефекты.

Особенность обкатки шипованной резины заключается в технологии ее изготовления. Когда в пазы протектора запрессовываются вольфрамовые вставки, производится предварительная смазка углублений. В процессе обкатки шины разогреваются, что способствует выдавливанию с последующим испарением горячей спецжидкости. Притирку шипованных колес рекомендуется производить на свободных участках без лишних обгонов и резких сбросов скорости.